logo
Уважаемые клиенты и соискатели вакансий! Хотим вас предупредить о мошенниках, которые распространяют от имени нашего агентства недостоверную информацию о несуществующих вакансиях и используют фотографии других пользователей в мессенджере Telegram.

Обучение и развитие персонала

9 октября 2020

Для того чтобы компания развивалась, необходимо развивать её главный потенциал – сотрудников, которые в этот компании работают. Так как только высококлассные и высококвалифицированные сотрудники смогут вывести компанию на лидирующие позиции в своей сфере, оставив конкурентов далеко позади. Система обучения и развития персонала помогает сформировывать и поддерживать кадровый состав в организации в "рабочем тонусе", то есть повышает профессиональное мастерство работников, формирует у них современное экономическое мышление и умение работать в команде. Благодаря процессам обучения и развития повышается производительность труда и эффективное функционирование предприятия в целом.

Обучение и развитие персонала должно иметь системный комплексный подход. Стратегия обучения и развития выстраивается в рамках стратегии развития самого предприятия, то есть надо понять, что именно нужно развивать у сотрудников, чтобы развивалось само предприятие. Обучение персонала должно выполнять следующие задачи:

  • подготовка к решению новых рабочих задач;
  • систематическое своевременное обновление знаний;
  • активизация потенциальных возможностей работника;
  • повышение профессиональной культуры и сплочение коллектива;
  • подготовка сотрудников к карьерному росту.

Для того чтобы обучение прошло максимально успешно, необходимо расписать каким образом, в какие сроки и кто его будет проходить. Необходимо составить план и программу обучения, прописать задачи каждой конкретной программы. Нужно также рассмотреть какие виды обучения лучше подойдут для той цели, которую планируется достичь. И, конечно, предусмотреть, кто именно будет проводить обучение.

Основные лица, которые непременно должны быть задействованны в процессе обучения:

  • Руководитель организации. Он утверждает план и бюджет обучения, обладает всей информацией об организации на текущий момент, и об её дальнейшем планируемом развитии.
  • Руководитель структурного подразделения. Он, как непосредственный начальник, определяет, какие именно сотрудники нуждаются в обучении, организовывает и проводит все необходимые мероприятия, чтобы это обучение успешно состоялось.
  • Специалист (группа специалистов) по управлению персоналом. Составляет план и программу обучения персонала, создает новые и подбирает уже существующие виды, формы и методы обучения. Также он определяет непосредственных исполнителей, которые будут это обучение проводить, и в какой форме будут предоставляться результаты после того, как обучение будет завершено.
  • Исполнитель. Лицо или группа лиц, которые осуществляют сам процесс обучения сотрудников или группы сотрудников.
  • Обучаемый. Сотрудник (группа сотрудников), которого надо обучить.

Обучение персонала может различаться:

  • По виду: внутреннее - в рамках самой организации и силами самой организации; внешнее - с привлечением внешних специалистов; самообучение – к нему сотрудник самостоятельно готовится и проводит сам.
  • По использованию рабочего времени: с отрывом и без отрыва производства на время обучения.
  • По уровню подготовки: первичная подготовка – обучение впервые работника без образования; переподготовка – обучение работника с образованием новой специальности (профессии); повышение квалификации – получение новых знаний и навыков в рамках своей специальности; адаптационное обучение.
  • По срокам обучения: краткосрочное – обучение не более 5 дней и до 40 часов;
  • среднесрочное – не более 6 месяцев; долгосрочное – более 6 месяцев.
  • По типу: индивидуальное или групповое.

Формы обучения также могут быть нескольких видов:

  • лекция;
  • семинар или конференция;
  • тренинг;
  • деловые игры;
  • стажировка;
  • различные программы обучения (например МВА);
  • обучения для получения квалификации специалиста;
  • учебные курсы;
  • интерактивное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • адаптационное обучение;
  • наставничество;
  • смешанное обучение.

Если рассматривать все организации в целом, то чаще всего используются тренинги. Поэтому на них мы бы хотели бы остановиться немного подробнее. Тренинг – активная форма обучения с целью формирования у работника определённых навыков. Тренинг позволяет за короткий срок получить необходимые навыки и отработать их применение в заранее смоделированных ситуациях. В основном тренинги используются в области продаж товаров или услуг. При этом продажи могут вестись как непосредственно в зале, торговой точке, на выставке или в другом месте, так и по телефону или посредством других коммуникаций. Тренинги по продажам способствуют:

  • приобретению новых знаний и навыков, помогающих более эффективной работе с клиентами;
  • усовершенствованию системы обслуживания;
  • развитию навыков делового общения;
  • привлечению внимания и созданию первоначального интереса;
  • установлению контакта с потенциальным клиентом;
  • аргументированной презентации своей фирмы и продукции через преимущества;
  • поиску индивидуального подхода к клиенту путём выявления его интересов и потребностей;
  • поиску новых форм взаимодействия с покупателем;
  • приобретению навыков новых схем работы в целях увеличения прибыли, например технологии продаж сопутствующих товаров (если человек, допустим, заказывает суп, к нему можно сразу дополнительно предложить купить хлеб, сметану, зелень и так далее).
  • развитию навыков установки доверительных отношений.

Как видно, процесс обучения и развития персонала – это очень важное, полезное и ответственное мероприятие, требующее всестороннего комплексного подхода. Поэтому, лучшим решением будет обращение к специалистам, которые проведут обучение вашего персонала на самом высшем уровне.

Обучение и развитие персонала Алматы

Источник: кадровая-служба.рф


Вернуться на уровень выше