logo
Уважаемые клиенты и соискатели вакансий! Хотим вас предупредить о мошенниках, которые распространяют от имени нашего агентства недостоверную информацию о несуществующих вакансиях и используют фотографии других пользователей в мессенджере Telegram.

Тестирование сотрудников – 5 основных методов

1 июля 2020

Тестирование сотрудников является важнейшим компонентом в системе управления персоналом, которое позволяет оценить, как персонал компании в целом, так и каждого сотрудника индивидуально. Проводить тестирование сотрудников необходимо не только при приеме на работу, при окончании испытательного периода, при переводе на другую вакантную должность, при создании кадрового резерва, но и на регулярной основе по утвержденному генеральным директором плану. Именно тестирование сотрудников способно предоставить руководству компании реальную картину состояния дел с персоналом. Отсутствие или несвоевременное проведение мероприятий, таких, как тестирование сотрудников, может привести к весьма негативным последствиям для самой организации, когда исправить состояние дел уже почти невозможно. Многие ошибочно полагают, что тестирование сотрудников представляет собой лишь процесс анкетирования персонала при помощи "батареи" тестов. Однако это ошибочное мнение. Тестирование сотрудников является комплексом мероприятий, состоящим из 5 основных методов.

Тестирование сотрудников по биографическому методу. Хотя этот метод и является в некоторой степени формальным, пренебрегать им ни в коей степени нельзя. Более того, этот метод позволит уже на первом этапе составить первичную картину того, насколько кандидат будет интересен для компании в будущем. Как правило, этот метод подразумевает проведение анализа биографических данных, этапов жизненного и профессионального пути. Все эти сведения черпаются из резюме, трудовой книжки, дипломов об образовании и сопроводительных писем. Выявляются все несоответствия и противоречия между записями в трудовой книжке и самим резюме. Ошибочно полагать, что данный метод, по которому осуществляется тестирование сотрудников, применяется только на этапе отбора кандидата в компанию. В случае, когда запущена кадровая документация в компании или осуществляются значительные структурные и кадровые изменения, данный метод может оказаться весьма необходимым инструментом для принятия кадровых решений.

Тестирование сотрудников методом анкетирования, пожалуй, самый распространенный метод. Видов анкетирования, при помощи которых осуществляется тестирование сотрудников, существует великое множество. Различают квалификационное и психологическое тестирование. Квалификационное тестирование сотрудников позволяет определить профессиональный уровень персонала. Психологические тесты направлены на оценку личностных и индивидуальных особенностей персонала. Достоинствами данного метода считают быструю по времени обработку полученных результатов, массовый охват персонала для тестирования. К недостаткам этого метода следует отнести достаточную шаблонность получаемых результатов, которые предусмотрены используемым тестом, а также возможность получения желаемых ответов.

Тестирование сотрудников методом наблюдения. Существует включенное наблюдение, когда наблюдатель напрямую взаимодействует с сотрудником и не включенное наблюдение, когда наблюдатель находится извне. Такой метод позволяет получить большой массив информации о сотруднике, включая его профессиональные компетенции, коммуникативные навыки, поведение и культуру. Следует заметить, что данный метод предполагает наличие высоких требований к наблюдателю и, к сожалению, в некоторой степени зависит от субъективизма наблюдателя.

Тестирование сотрудников методом собеседования. Собеседования с сотрудниками проводятся не только на этапах отбора и адаптации. Собеседования с персоналом должны проводиться на регулярной основе и на разных уровнях, включая менеджера по персоналу, психолога и непосредственного руководителя. Своевременные собеседования с сотрудниками помогут предотвратить нежелательные тенденции в коллективе, оценить индивидуальный профессиональный рост и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника. Следует признать, что данный метод требует значительных затрат по времени, а также присутствует субъективизм при восприятии информации.

Тестирование сотрудников методом деловой игры. Данный метод позволяет раскрыть у сотрудников неординарные способности, увидеть их действия в различных ситуациях, оценить гибкость коммуникаций и эффективность взаимодействия, а также в определенной степени сплотить рабочий коллектив. Тестирование сотрудников проходит в виде деловой игры, где оценивается взаимодействие между участниками группы для решения определенных задач. В случае достаточно большого участия сотрудников в деловой игре возрастает сложность оценки каждого участника. Недостатком этого метода являются высокие трудозатраты для подготовки деловой игры, а также затраты по времени ее проведения.

В заключении хотелось бы отметить, что тестирование сотрудников не решает проблем само по себе, а только помогает оценить персонал в коллективе и выявить возможные проблемы. Разумеется, что после того, как тестирование сотрудников состоялось, необходимо провести глубокий анализ полученный результатов, прийти к определенным выводам и сформировать комплекс мер для дальнейшей работы с персоналом компании.

Рекрутинговое агентство в Алматы

Источник: kaus-group.ru


Вернуться на уровень выше